РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Пошуковий запит: (<.>ID=REF-0000798411<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 1

Заєць Н. В. 
Жанрово-стильові аспекти фортепіанної творчості І. Альбеніса, Е. Гранадоса, М. де Фальї у відтворенні іспанської національної ідеї : автореф. дис. ... канд. мистецтвознавства : 17.00.03 / Н. В. Заєць; Одеська національна музична академія імені А. В. Нежданової. - Одеса, 2018. - 16 c. - укp.

Диссертация посвящена исследованию жанрово-стилевой специфики фортепианного творчества И. Альбениса, Э. Гранадоса, М. де Фальи, котороерассматривается в русле духовно-эстетических исканий культуры Испании эпохи Ренасимьенто, а также базовых составляющих испанской национальной идеи. Последняя формировалась на протяжении многих столетий и была обусловлена историко-географическим и духовно¬политическим положением Испании в европейском культурном ареале как «пограничной культуры», как связующего «звена» между Востоком и Западом, а также спецификой понимания и эволюции в ней национального фактора, что нашло отражение, с одной стороны, в стремлении к сбережению национальной самобытности, с другого - в открытости испанской нации к контактам с иными европейскими культурами. Обозначенные качества испанской национальной идеи дополнялись существенной ролью в ней духовно-религиозного фактора, генезис которого восходил к восточно¬христианской традиции и обуславливал разнообразные формы сакрализации ее культуры, в частности, музыкальной. Теоретическое значение работы состоит в расширении и углублении представлений о феномене национальной идеи и специфике ее фиксации в культурно-исторических и музыкальных «реалиях» Испании, в частности, в XIX - начале XX столетий в условиях жанрово-стилевой парадигмы культуры Ренасимьенто и ее репрезентантов. Диссертация существенно расширяет существующую источниковедческую базу для дальнейших исследований в данной области, в частности, в возможности проецирования концепции испанской национальной идеи в иные музыкально-жанровые сферы. Творчество классиков испанской музыки XIX - начала XX столетия - И. Альбениса, Э. Гранадоса и М. де Фальи достаточно полно отображает жанрово-стилевые и духовно-эстетические позиции Ренасимьенто, связанные с испанской национальной идеей. Жанровое разнообразие их наследия не умаляет доминантной роли в нем фортепианного наследия, в котором выявлена, как составляющая их таланта (все трое были блестящими пианистами-виртуозами), так и статус фортепиано как «универсального инструмента» в европейской музыкально-исполнительской практике ХГХ - начала XX ст. Отметим при этом, что испанская «модель» «универсального» фортепиано, формировавшаяся на пересечении, с одной стороны, листовского романтического фортепианно-оркестрального «гигантизма» (И. Альбенис), с другого - ренессанса испанской клавирной традиции (феномен «нео-скарлаттизма» в творчестве Э. Гранадоса и неоклассическая традиция творчества М. де Фальи), более апеллировала к запечатлению синкретизма вокально-танцевально-инструментального качества, показательного для испанской культуры и ее национальной идеи.


Індекс рубрикатора НБУВ: Щ315.42-03(4ІСП)5/6-81 Альбеніс І. + Щ315.42-03(4ІСП)5/6-81 Граданос Е + Щ315.42-03(4ІСП)5/6-81 Фальї М.

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА435916 Пошук видання у каталогах НБУВ 
Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
(cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського